Свойства воды. Берегите природу!
КГУ «Средняя общеобразовательная школа №11»
Учитель начальных классов Ерашкина Юлия Николаевна
Неделя |
День |
Занятие |
|
Наименование урока |
Познание мира Свойства воды. Берегите природу! |
||
Ссылки |
|
||
Общая цель
|
формирование целостного взгляда на мир через наблюдение, осознание, восприятие и деятельность; познакомить со свойствами воды и её охраной; учить работать с гипотезой (предположением, через практический подход). воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи по отношению друг к другу; бережное отношение к воде, к природе в целом. |
||
Результаты обучения |
В ходе урока ученики ознакомились с правилами работы в группе, освоили новую терминологию, научились работать в группе, Составляют и защищают постер «Свойства воды», отстаивают свою точку зрения, учатся выступать и демонстрировать свои знания. |
||
Задания |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
Мотивационный этап 1. Ледокол «Приветствия разных народов мира»
2.Деление на группы
3. Совместное целепологание
4.Обсуждение правил работы в группах.
5.Побуждение «Мозговой штурм» (просмотр слайдов) Работа в группах: стратегия «кластер», «постер»
Проверка домашнего задания
5.Рефлексия на начало урока
6. Рефлексия первого этапа урока
Операционный этап 2.1. Целепологание. Мы исследователи. Работа в группах. Знаю, хочу узнать. (индивидуально)
2.2 проведение опытов.
2.3 Взаимооценивание
2.4.Рефлексия на этапе урока
2.5 Физминутка
2.6.Работают экологи
Работа со способными учащимися Составляют плакат
Работа со слабоуспевающими
2.7.Рефлексия на этапе урока
Рефлексивный этап 3.1.Итог урока. Горячий стул.
3.2.Оценивание своей работы.
3.3.Домашнее задание. |
Следит за выполнением правил. Учащиеся встают парами лицом друг к другу по команде ведущего приветствуют друг друга: - по японски – низкий поклон, руки прижаты к груди; - по французки – обнимаются друг с другом; - по английски – делают жест приподнимая шляпу; - по немецки – крепкое рукопожатие; - как африканское племя Туариов – высокь прыгают; - как попуасы – приподнимают бровь; - как чукчи – труться носами; В заключении здороваются на тех языках (казахском, английском, русском) Учитель заранее готовит жетоны: снежинки, градинки, сосульки, тучки, капельки. (Приложение) - У нас в гостях сегодня Капелька, с которой мы уже побывали в увлекательном путешествии. Она принесла нам корзину идей. Нам надо постараться и справиться со всеми ее заданиями. Слайд №2 - Как вы думаете, с чем будут связаны задания.
Дает рекомендации по работе в группе. Обговаривают критерии оценивания работы в группе. Слайд №3
- Вспомните, о чем мы с Вами говорили на прошлом уроке? Сейчас вы должны выполнить первое задание Капельки. Спикеры выбирают карточки с одним из заданий Капельки: а) Составьте кластер «Явления неживой природы связанные с водой». б) Составьте постер «3 состояния воды». (Приложение) в) Составляют схему «Круговорот воды в пироде». г) Работают по карточкам (Приложение) Учитель выставляет таймер. Слайды № 4, №5 Раздает рефлексивные листы. - Как Вы думаете, на данный момент много ли Вы знаете о воде и ее состоянии? Определите свое место на дереве в зависимости от своих знаний. Почему так? Паровозик с вагончиками.
– Посмотрите, как выглядит капля воды под микроскопом. Слайд №6 - Перед вами ряд вопросов поставьте: + если знаете, - если не знаете
2. - Сейчас, Вы как взрослые проведете несколько опытов. Работа с учебником. Прочтите текст в учебнике. Что необходимо для проведения опыта? Слайд №7
3. Какой из групп удалось выполнить работу лучше? Оцените работу каждой группы.
- Как Вы думаете, на данный момент много ли Вы знаете о воде и ее состоянии? Определите свое место на дереве в зависимости от своих знаний. Почему так?
Слайд №6, нажать звездочку.
– После того, как вы увидите и услышите, Вам надо будет выполнить задание в группе. Просмотр сюжета о водоемах ВКО. Слайд № 8, нажать звездочку
– Перечислите свойства воды. - Что и кто загрязняет наш мировой океан? - Как можно помочь природе? Оценивание смайликами.
– А сейчас попробуйте оценить свою работу на уроке. Во первых, определите свое место на дереве в зависимости от своих знаний.
Почему так? Во вторых, подумайте и определите какое высказывание Вам подходит больше всего?
- Я работал с настроением. - Я испытывал трудности. - Я доволен собой.
На альбомных листах выполнить творческую работу. Написать эссе «Береги природу!», проиллюстрировать его. |
Учащиеся знакомятся с правилами, играют.
По случайно выбранному жетону учащиеся определяют стол, за которым будут работать в группе. – На прошлом уроке мы познакомились с 3 состояниями воды и с явлениями природы связанными с водой. Но мы думаем, что еще мало узнали о свойствах воды.
Выбирают карточки, за что ответственны: Секретарь, спикер, таймер, оценщик. (Приложение)
Ответы учащихся. Три состояния воды. Круговорот воды в природе.
Составляют кластер, постер, схему, отгадывают загадки в группах
Защищают выполненные работы,оценивают и комментируют работу других групп. 5. Определяют свою позицию. Комментируют почему?
6.С помощью стикеров (красный, желтый, зеленый) определяют работу группы на первом этапе
Ребята делают свои комментарии об увиденном. Составляют таблицу. Называют тему урока. «Свойства воды»
Проводят опыты. Составляют таблицу. Защищают. Проверяют.
Оценивают и дают комментарии другим группам. Определяют свою позицию. Комментируют почему? 5.Ребята выполняют разминку под музыку 6.Дополнительное задание. Сообщение учащегося о загрязнении водоемов. «Путешествие капельки». Учащиеся дополняют историю капельки и составляют плакаты «Берегите природу!», «Причины загрязнения природы». После защищают работу. Оценивают работы. Комментируют Учащиеся оценивают работы других групп. Почему? Ответы учащихся. Выполняют работу по карточкам. (Приложение) Взаимооценивают. 7.Определяют позицию группы на 2 этапе урока. Комментируют почему? Определяют свою позицию. Комментируют почему? Выбирают высказывание и прикрепляют на лист оценивания стикер. Отвечают почему? |
|