kz ru
Официальный информационный научно-методический сайт

Тағылым

Республиканский научно-методический журнал
Главные новости
Республиканский педагогический журнал «QAZAQ BILIMI» принимает материалы на февральский номер
Республиканский педагогический журнал «QAZAQ BILIMI» принимает материалы на февральский номер
Республиканский научно-методический журнал публикует материалы педагогов
Республиканский научно-методический журнал публикует материалы педагогов
Опубликован список самых популярных паролей 2016 года
Опубликован список самых популярных паролей 2016 года
В Алмате выбирают молодого талантливого журналиста
В Алмате выбирают молодого талантливого журналиста
В школах Казахстана внедрят новые технологии для здоровья учащихся
В школах Казахстана внедрят новые технологии для здоровья учащихся
http://edunews.kz/
Баннер 250х225

Последние статьи

Имя числительное

Числовое значение могут иметь числительные и другие части речи - существительные,...

О РОЛИ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ В

Язык – наилучший «мост», соединяющий представителей различных менталитетов. Потому...

Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Оценивание в классе не является лишь техническим приемом. Учителя...

Лучший педагог

Елена Поливцева, учитель музыки
Елена Поливцева,  учитель музыки
Подробнее

Новости образования и науки

В Алмате выбирают молодого талантливого журналиста

В Алмате выбирают молодого талантливого журналиста
Сегодня проходит второй день предметной...

1000 человек были лишены стипендии «Болашак»

1000 человек были лишены стипендии «Болашак»
Около 1000 человек за всю историю...

Средняя зарплата выпускника "Болашак" в РК

Средняя зарплата выпускника "Болашак" в РК превышает 400 тысяч тенге
Средняя заработная плана выпускника...

Календарь

«    Январь 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
Баннер 250х310
» » Оценивание для обучения и оценивание обучения. Оценивание как средство повышения качества обучения

Оценивание для обучения и оценивание обучения. Оценивание как средство повышения качества обучения

Оценивание в классе не является лишь техническим приемом. Учителя оценивают, выставляя оценки в письменной или в устной форме. За любой используемой ими формой значатся не только объективные или недостаточно объективные нормы и стандарты, но и понятия о развитии, обучении и мотивации ребенка, а также ценности, касающиеся таких категорий, как самооценка, способности и усилия. 

Работая 10 лет в школе, меня, как и многих педагогов, волнуют вопросы оценивания учащихся. Мы привыкли использовать на уроках пятибалльную систему оценивания, которая не всегда объективно оценивает деятельность ученика. Оценить успешность обучения оказалось сложным процессом в моей практике. Ведь балльная система меня не удовлетворяла в том смысле, что не давала точного результата при оценивании.      
Недостатком этой системы оценивания знаний учащихся является то, что оцениваются не сами достижения учащихся, а идет сравнение этих достижений между ними или учитель ориентируется на средний уровень знаний класса в целом. Да и в этом оценивании принимает участие только педагог, не обеспечивая объективной картины развития личности ученика 
Обучение, существующее в школе, не может быть безоценочным, но действия учащихся должны быть оценены в полной мере — разнообразно и с различных сторон. 
Оценка решает такие задачи, как: 
1. Подведение итогов работы. 
   После выполнения определенной работы и для перехода к следующей, необходимо оценить эту работу с точки зрения результата. 
2. Постановка целей. 
    Всесторонняя оценка позволяет развиваться человеку, и его деятельности: стимулирует, дает возможность исправить совершенные ошибки, сделать работу более цельной и последовательной, увидеть конечный результат. Хорошая оценка — стимул для продолжения работы. 
3. Сравнение. 
Сравнивать можно с самим собой, с каким-либо эталоном, с одноклассниками. Ученик, как бы, осуществляет сравнительную характеристику своих достижений, отслеживает динамику. 
    Пройдя курсы второго  базового уровня по программе Кембриджского университета, я поняла, что учить детей нужно по-новому. Одним из модулей курсов новой формации был «Оценивание для обучения и оценивание обучения». 
    По окончанию курсов повышения квалификации педагогических работников я изменила свой подход к педагогической деятельности и в частности к оцениванию деятельности учащихся. И моей задачей было осмысление и дальнейшее применение этих способов оценивания на уроках. 
   Оценивание для обучения еще называют формативным. Формативное (формирующее) оценивание - использование оценивания как части преподавания для содействия обучению учеников. 
        Подразумевает оценивание деятельности ученика на отдельно взятом урок и направленное на определение возможностей улучшения обучения. 
       Оцениваться может активность ученика на уроке, помощь учителю или своим одноклассникам и т. д. Оно не всегда выражается отметкой. Даже похвала, добрый взгляд или поддерживающий жест являются видами формативного оценивания. 
      Оценивание обучения - Суммативное оценивание (от английского Summative – обобщать, суммировать) – это определение уровня образовательных результатов при завершении изучения блока учебной информации. Отметки, выставленные за констатирующие работы, являются основой для подведения итогов обучения, сертификации или регистрации продвижения обучения. 
     На своих уроках я использую различные виды оценивания. Моим ученикам очень нравится современная технология оценивания – критериальное оценивание. Они с удовольствием предлагают свои критерии для оценивания различных заданий, распределяют баллы и затем переводят по шкале, придуманной ими, в оценки. 
    Например, на уроке по теме «Словосочетание» при проверке домашнего задания использовали самооценивание. Проверка и оценивание проходило по эталону на доске, приготовленному мной. Проверив работы, учащиеся сказали, что им было легко оценивать товарищей, т.к. были известны критерии. А самое главное, видя критерии, не звучал вопрос «Почему?» 
   На уроке по теме «Однородные члены предложения» на стадии размышления предложила следующие задания для выполнения в группе: 
1 группа 
Найдите соответствие между понятием и определением. 
2 группа 
Выберите правильно записанный ответ. Объясните ответ. 
3 группа 
Разбейте предложения на его составляющие части. 
   Ответы были оформлены в виде постера. По окончании выполнения задания для формативного оценивания использовала активную форму «Карусель». Каждая группа проверяет ответы двух других и ставит знак «+» или «-» в зависимости от правильности ответа. Затем группа защищает свои ответы около доски. 
После проверки задания учащиеся оценили свою деятельность в группе с помощью оценочного листа. 
Оцените степень участия каждого члена группы по критериям: 
0 баллов – совсем не принимал участие 
1 балл – принимал участие совсем мало 
2 балла – принимал участие в обсуждении, но не всегда 
3 балла – активно принимал участие 
Ф.И. балл 
Итогом урока была работа со стикерами, где учащиеся отобразили свою деятельность и психологический климат на уроке. В результате данной формы оценивания (формативное) учащиеся рефлексируют свою деятельность, видят уровень своих достижений, мотивируя себя на дальнейшее обучение. 
Ярким примером суммативного оценивания может служить итоговая контрольная работа для 7 класса, проводимая в этом классе в конце учебного года. Контрольная работа составлена на основании Госстандарта, содержит 25 тестовых заданий. В ней прослеживаются следующие содержательные линии: 
Используя все формы оценивания, я научилась видеть каждого ученика. Также я поняла всю важность и значение оценивания в учебном процессе, увидела, что я могу доверить оценивание самим учащимся. В своей дальнейшей работе продолжу применение данных форм оценивания. 
 
Динара Жубаниязова,
учитель русского языка и литературы средней школы имени Ш. Уалиханова,
Т.Рыскуловский район, Жамбылская область
Просмотров: 4 768
Похожие новости:
Молодые учителя Костанайской области отказываются от участия в проекте «С диплом-в село!»

Молодые учителя Костанайской области отказываются от участия в проекте «С диплом-в село!»

В сельских населенных пунктах имеют место факты расторжения договорных отношений...
Комментариев: 0
Добавить комментарий