kz ru
Официальный информационный научно-методический сайт

Тағылым

Республиканский научно-методический журнал
Главные новости
Республиканский педагогический журнал «QAZAQ BILIMI» принимает материалы на февральский номер
Республиканский педагогический журнал «QAZAQ BILIMI» принимает материалы на февральский номер
Республиканский научно-методический журнал публикует материалы педагогов
Республиканский научно-методический журнал публикует материалы педагогов
Опубликован список самых популярных паролей 2016 года
Опубликован список самых популярных паролей 2016 года
В Алмате выбирают молодого талантливого журналиста
В Алмате выбирают молодого талантливого журналиста
В школах Казахстана внедрят новые технологии для здоровья учащихся
В школах Казахстана внедрят новые технологии для здоровья учащихся
http://edunews.kz/
Баннер 250х225

Последние статьи

Имя числительное

Числовое значение могут иметь числительные и другие части речи - существительные,...

О РОЛИ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ В

Язык – наилучший «мост», соединяющий представителей различных менталитетов. Потому...

Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Оценивание в классе не является лишь техническим приемом. Учителя...

Лучший педагог

Елена Поливцева, учитель музыки
Елена Поливцева,  учитель музыки
Подробнее

Новости образования и науки

В Алмате выбирают молодого талантливого журналиста

В Алмате выбирают молодого талантливого журналиста
Сегодня проходит второй день предметной...

1000 человек были лишены стипендии «Болашак»

1000 человек были лишены стипендии «Болашак»
Около 1000 человек за всю историю...

Средняя зарплата выпускника "Болашак" в РК

Средняя зарплата выпускника "Болашак" в РК превышает 400 тысяч тенге
Средняя заработная плана выпускника...

Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Баннер 250х310
» » Елена Поливцева, учитель музыки

Елена Поливцева, учитель музыки

 Педагогическая поддержка - красота профессии, ее смысл и суть
 
Меня вдохновили слова  педагога - новатора, Софьи Николаевны Лысенковой: «Любой ребенок учится успешно, если учитель заботится об этом».
За годы работы учитель дает тысячи уроков и к каждому он должен тщательно готовиться, чтобы эстетически развивать учеников и самому получать удовлетворение и радость от своего труда. Урок- это порой невидимая с первого взгляда напряженная работа, требующая от учителя больших волевых усилий и концентрации внимания, гибкости мышления и быстрой реакции в различных педагогических ситуациях.
В музыкальном образовании достаточно разработана методика преподавания, ориентированная на развитие собственно музыкальных способностей, но практически отсутствует в массовой практике теоретическое обобщение условий развития личностных структур. Личностная поддержка предполагает отношение к другому, как к самоценности, представление свободы в выборе и самопроявлении ( т.е. субъектной позиции) , помощь в самопознании( рефлексии как необходимом условии регулирования своей жизнедеятельности). Особенно важно поддерживать активность, волю ребенка, в частности такие качества, как саморегуляция, самоорганизация, самостоятельность, т.к. именно от них зависит не только развитие музыкально одаренного ребенка , но и развитие личностных качеств.
Организация учебного процесса с применением только личностной поддержки, обеспечивающей формирование волевой сферы, недостаточно для развития  учащихся. Поэтому вопрос о том, какие еще качества необходимо поддерживать, чтобы достичь успеха, требует дальнейшего рассмотрения.
Поскольку потребность в самовыражении(самореализации), является не только причиной и формой активности, но и одной из основных для человека, также необходимо оказывать педагогическую поддержку. Кроме того, обостренная чувствительность и ранимость, требует особо внимательного отношения к индивидуальности учащихся. Таким образом, помимо личностной поддержки учащихся необходима и эмоциональная поддержка, - поддержка эмоциональных переживания, реакций и состояний ребенка, т.е. именно они являются проявлением его индивидуальности основой самовыражения.
По мнению некоторых исследователей, это возможно только на основе следующих принципов гуманистической психологии:
1)    Восхищаться каждой идей ученика, как восхищаются первыми шагами ребенка:
а) позитивно подкреплять все ответы ученика;
б) использовать ошибку как возможность нового взгляда на что- то привычное;
в) максимально адаптироваться ко всем высказываниям и действиям детей.
2)   Создать климат взаимного доверия.
3)   Не сдерживать инициативы детей и не делать за них то, что они могут сделать  самостоятельно.
В связи с этим,  что в последних исследованиях структуры музыкальных способностей наблюдается тенденция усиления интеллектуального компонента, возникает необходимость также когнитивной поддержки, - поддержки развития интеллектуальной сферы. Для этого учителю необходимо умение стимулировать познавательные способности и интерес учащихся, создавать атмосферу вдохновения и ситуацию успеха на уроке. 
Итак, педагогическая поддержка- это процесс взаимодействия( через сотрудничество, содействие и свободу) между учителем и учеником, направленный на развитие субъектности, представляющий возможности для личностного саморазвития, самопознания и самореализации, формирующий эмоционально- волевую сферу, стимулирующий развитие интеллектуальной и мотивационной сфер. Педагогическая поддержка- один из основных компонентов в гуманистической парадигме образования. Организация педагогического процесса на ее принципах приводит к качественно новому пониманию позиции учителя- как соучастника  в развитии музыкально- одаренных детей, помогает учителю «органически соединить»  две системы- преподавание предмета и работу с личностной сферой учащихся. Если первое- составляет специализацию каждого учителя, то второе- смысл и суть его профессии.
И хочется закончить словами Софьи Николаевны: «Брать на себя ответственность за учебу ребенка, проще по инструкции. Теряя красоту профессии учителя. Необходима увлеченность-  вот истинная правда и красота профессии Учитель». 
 
Елена Поливцева, 
учитель музыки высшей категории гимназия №1,
город Тараз


Категория: Лучший педагог
Просмотров: 1 846
Похожие новости:
Развитие  Западноевропейской симфонии

Развитие Западноевропейской симфонии

 Рахманбердиева  Алия  Канатовна Жамбылская область,  Таласский район,  город  Каратау Детская школа искусств  преподаватель музыкально – теоретических  дисциплин ...
Устаревшие и новые слова-неологизмы.

Устаревшие и новые слова-неологизмы.

Гульжан Мамытбекова, учитель русского языка и литературы школы №42                                                ...
Урок русской речи в 6 классе

Урок русской речи в 6 классе

Рина Асылбаева, учитель школы №42 город Тараз...
10 фраз на корейском, которые полезно знать каждому казахстанцу

10 фраз на корейском, которые полезно знать каждому казахстанцу

У некоторых даже есть «своя корейская бабушка» на базаре...
Молодые учителя Костанайской области отказываются от участия в проекте «С диплом-в село!»

Молодые учителя Костанайской области отказываются от участия в проекте «С диплом-в село!»

В сельских населенных пунктах имеют место факты расторжения договорных отношений...
Комментариев: 0
Добавить комментарий