Акбаев Агабек Заманбекович, Учитель математики
Тюлькубасский район
Село Т.Рыскулова
Задания
контрольных работ с бесконечными вариантами
по алгебре и геометрии
в 8-классе
В настоящее время актуальными становятся требования к личным качествам современного школьника-умению самостоятельно пополнять и обновлять знания, быть творческой личностью. Орентация учебного процесса на саморазвивающуюся личность делает невозможным процесс обучения без учета индивидуально- личностных особенностей учащегося. Появляется новая цель образовательного процесса –формирование компетенций и компетентностей учащегося, ориентированного на будущее, способного решать типичные проблемы и задачи, исходя из приобретенного опыта и адекватной оценки конкретной ситуации. Для достижения данной цели А.Акбаев предлагает задание по алгебре и геометрии с бесконечными вариантами для учащихся 8 класса, способствующие выявлению как знаниевого , так и деятельностного компонентов компетации школьника. Возможность списывания исключена , так как каждый учащийся должен учесть, что М - это цифра месяца его рождения , Ч –число рождения , Ж-порядковый номер ученика по журналу. Следовательно, какие –либо повторения исключены. У учителя появляется возможность проверить знание каждого ребенка.
В этой работе проверяются знания и умения учащихся по следующим темам
-нахождение количества корней квадратного уравнения
-составления квадратного уравнения по корням
-разложение квадратного трехчлена на множители
-решение неравенств методом интервалов
-нахождение средней линии трапеции
-нахождение гипотенузы прямоугольного треугольника
-нахождение синуса, тангенса и котангенса острого угла
Решая такие задания, учащиеся становятся более активными, мотивированными. У них появляется автоматизм, желание еще решать подобные задания.
Следует заметить, что учитель умело подобрал задания, которые проверяют степень усвоенности учащимися ряда понятий и тем. Данный материал можно использовать как на уроках алгебры и геометрии, так и во время дополнительных занятий.
Во время контрольных работ возникает проблема списывания некоторыми нерадивыми учениками из-за ограниченности вариантов заданий. Это лишает возможности адекватно оценивать уровень знаний учащихся.Ниже приведены образцы работ с индивидуальным для каждого ученика вариантами.
Условные обозначения:
М-цифра месяца рождения ученика,
Ч- число рождения,
Ж- порядковый номер ученика по журналу.
1.Найти количество корней квадратного уравнения
М+Чх±Ж=0
2.Составить квадратное уравнения по корням
1) =М-Ж
=Ч-Ж
2) =
=
3.Решить уравнение
=
4.Разложить квадратный трехчлен на множители
М+Чх-Ж
5.Решить методом интервалов следующее неравенство
≤
0
Если М четное знак ≤,если М нечетное знак ≥
6.Найти периметр прямоугольника со сторонами М и Ч.
7.Найти среднюю линию трапеции с основаниями М и Ж.
8.Найти гипотенузу прямоугольного треугольного треугольника с катетами М и Ч.
9.Найти ,
ctg
,если tg
=
.
10.Найти синус, косинус, тангенс и котангенс меньшего(большего) острого угла прямоугольного треугольника ,если катеты равны М и Ч.
11. Найти расстояние между точками