Сценарий конкурса «Золотое перо»
Цель: привить интерес детей к творчеству; развивать творческие способности учащихся, формировать навыки выразительного чтения.
Участники: учащиеся 5-7 классов
Учитель: Добрый день, ребята. Я надеюсь, что сегодня здесь собрались любители поэзии. Сегодня вам представится счастливая возможность принять участие в поэтичес
Участники: учащиеся 5-7 классов
Учитель: Добрый день, ребята. Я надеюсь, что сегодня здесь собрались любители поэзии. Сегодня вам представится счастливая возможность принять участие в поэтичес
Друзья мои, пусть брошен будет жребий!Пора уж от презренной прозы
К поэзии нам с вами перейти!
А теперь для того, чтобы расцвела радуга ваших талантов нам нужно создать две команды. 1.Конкурс «Сказочная поэзия»
Начнем мы с легкой разминки. Вам нужно записать ответы на листочках. Учитывается быстрота и правильность ответов.
1. Сильный, гордый, благородный,
Через вьюгу и мороз
По Лапландии холодной
На себе он Герду нес (олень)
2. На ветвях сидит не птица,
А сидит краса девица.
Сладким голосом поет
Над рекою в чаще:
Околдует, зазовет
И на дно утащит (русалочка)
3. Он стойко беды перенес,
Никто не видел его слез (оловянный солдатик)
4. В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден (гадкий утенок)
5. Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака (Дюймовочка)
2. Конкурс «Вспомни стихотворение»
Вам сейчас раздадут карточки с окончанием стихотворных строк, а вы должны вспомнить их начало и записать все четверостишие. А также надо вспомнить автора.
1. на пол; лапу; не брошу; он хороший.
2. качается; на ходу; кончается; упаду. 3. лошадку; гладко; хвостик; в гости.
4. хозяйка; зайка; не мог; промок.
5. плачет; мячик; не плачь; в речке мяч.
6. построим сами; над лесами; над лесами; к маме.
3 .Конкурс «Учимся писать стихи»
Нелегко сочинять стихи, но мы вам поможем. Мы придумали первые и последние слова строчек, а вам осталось вписать слова по смыслу.
1. Лес ------------- до небес.
Идем ------------- найдем.
2. Не спешу ---------- пишу.
В тетрадь------------- пять.
4.Конкурс «Буриме»
- Кто мне скажет, что такое «буриме»? (Это старинная игра, которая появилась в XVII веке. На заданные рифмы пишутся четверостишия).
Подберите рифму к названным словам: окно, день, кабан.
5.Конкурс «Поэты нашей школы»
Командам предлагается, используя имеющие рифмы придумать четверостишия.
6.Конкурс «Цитаты из стихотворений»
Вспомните из каких стихов эти строчки. Команды отвечают по очереди.
1. «Мамы разные нужны,
Мамы всякие важны». (С. Михалков «А что у вас?»)
2. «Вместо шапки на ходу
Он надул сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки». (С. Маршак «Вот какой рассеянный»)
3. «Красота! Красота!
Мы везем с собой кота!» (С. Михалков «Песенка друзей»)
4. «Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое...» (К. Чуковский «Мойдодыр»)
5. «Вам, при вашей вышине,
Нужно ехать на слоне!» (С. Михалков «Дядя Степа»)
7.Конкурс «Детские поэты»
Каждой команде на листочках нужно записать известных детских поэтов и вспомнить хотя бы одно стихотворение.
8. Конкурс «Раскрой свой талан
А теперь для того, чтобы расцвела радуга ваших талантов нам нужно создать две команды. 1.Конкурс «Сказочная поэзия»
Начнем мы с легкой разминки. Вам нужно записать ответы на листочках. Учитывается быстрота и правильность ответов.
1. Сильный, гордый, благородный,
Через вьюгу и мороз
По Лапландии холодной
На себе он Герду нес (олень)
2. На ветвях сидит не птица,
А сидит краса девица.
Сладким голосом поет
Над рекою в чаще:
Околдует, зазовет
И на дно утащит (русалочка)
3. Он стойко беды перенес,
Никто не видел его слез (оловянный солдатик)
4. В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден (гадкий утенок)
5. Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака (Дюймовочка)
2. Конкурс «Вспомни стихотворение»
Вам сейчас раздадут карточки с окончанием стихотворных строк, а вы должны вспомнить их начало и записать все четверостишие. А также надо вспомнить автора.
1. на пол; лапу; не брошу; он хороший.
2. качается; на ходу; кончается; упаду. 3. лошадку; гладко; хвостик; в гости.
4. хозяйка; зайка; не мог; промок.
5. плачет; мячик; не плачь; в речке мяч.
6. построим сами; над лесами; над лесами; к маме.
3 .Конкурс «Учимся писать стихи»
Нелегко сочинять стихи, но мы вам поможем. Мы придумали первые и последние слова строчек, а вам осталось вписать слова по смыслу.
1. Лес ------------- до небес.
Идем ------------- найдем.
2. Не спешу ---------- пишу.
В тетрадь------------- пять.
4.Конкурс «Буриме»
- Кто мне скажет, что такое «буриме»? (Это старинная игра, которая появилась в XVII веке. На заданные рифмы пишутся четверостишия).
Подберите рифму к названным словам: окно, день, кабан.
5.Конкурс «Поэты нашей школы»
Командам предлагается, используя имеющие рифмы придумать четверостишия.
6.Конкурс «Цитаты из стихотворений»
Вспомните из каких стихов эти строчки. Команды отвечают по очереди.
1. «Мамы разные нужны,
Мамы всякие важны». (С. Михалков «А что у вас?»)
2. «Вместо шапки на ходу
Он надул сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки». (С. Маршак «Вот какой рассеянный»)
3. «Красота! Красота!
Мы везем с собой кота!» (С. Михалков «Песенка друзей»)
4. «Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое...» (К. Чуковский «Мойдодыр»)
5. «Вам, при вашей вышине,
Нужно ехать на слоне!» (С. Михалков «Дядя Степа»)
7.Конкурс «Детские поэты»
Каждой команде на листочках нужно записать известных детских поэтов и вспомнить хотя бы одно стихотворение.
8. Конкурс «Раскрой свой талан
Итак, последнее задание для всех. Прочти свое стихотворение (собственного сочинения)
Подведение итогов и награждение победителей
В заключение нашей программы я хочу прочитать вам стихотворение о книге.
Книга – наш друг, большой и умный,
Не даст скучать и унывать:
Затеет спор – веселый, шумный,
Поможет новое узнать.
Расскажет книжка про героев,
На юг, на север поведет.
С ней даже космос как-то ближе:
Она на все ответ найдет.
И пусть девчонки и мальчишки,
Вся озорная детвора,
Сегодня скажут звонко-звонко:
«Спасибо, книжная страна!»
Наш конкурс закончен.
Но не закончено творчество.
Впереди – новые свершения и победы!
Впереди – новые стихи и проза!
Мы говорим вам – до новых встреч!
В заключение нашей программы я хочу прочитать вам стихотворение о книге.
Книга – наш друг, большой и умный,
Не даст скучать и унывать:
Затеет спор – веселый, шумный,
Поможет новое узнать.
Расскажет книжка про героев,
На юг, на север поведет.
С ней даже космос как-то ближе:
Она на все ответ найдет.
И пусть девчонки и мальчишки,
Вся озорная детвора,
Сегодня скажут звонко-звонко:
«Спасибо, книжная страна!»
Наш конкурс закончен.
Но не закончено творчество.
Впереди – новые свершения и победы!
Впереди – новые стихи и проза!
Мы говорим вам – до новых встреч!