kz ru
Официальный информационный научно-методический сайт

Тағылым

Республиканский научно-методический журнал
Главные новости
Республиканский педагогический журнал «QAZAQ BILIMI» принимает материалы на февральский номер
Республиканский педагогический журнал «QAZAQ BILIMI» принимает материалы на февральский номер
Республиканский научно-методический журнал публикует материалы педагогов
Республиканский научно-методический журнал публикует материалы педагогов
Опубликован список самых популярных паролей 2016 года
Опубликован список самых популярных паролей 2016 года
В Алмате выбирают молодого талантливого журналиста
В Алмате выбирают молодого талантливого журналиста
В школах Казахстана внедрят новые технологии для здоровья учащихся
В школах Казахстана внедрят новые технологии для здоровья учащихся
http://edunews.kz/
Баннер 250х225

Последние статьи

Имя числительное

Числовое значение могут иметь числительные и другие части речи - существительные,...

О РОЛИ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ В

Язык – наилучший «мост», соединяющий представителей различных менталитетов. Потому...

Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Оценивание в классе не является лишь техническим приемом. Учителя...

Лучший педагог

Елена Поливцева, учитель музыки
Елена Поливцева,  учитель музыки
Подробнее

Новости образования и науки

В Алмате выбирают молодого талантливого журналиста

В Алмате выбирают молодого талантливого журналиста
Сегодня проходит второй день предметной...

1000 человек были лишены стипендии «Болашак»

1000 человек были лишены стипендии «Болашак»
Около 1000 человек за всю историю...

Средняя зарплата выпускника "Болашак" в РК

Средняя зарплата выпускника "Болашак" в РК превышает 400 тысяч тенге
Средняя заработная плана выпускника...

Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Баннер 250х310
» » Урок русской речи в 6 классе

Урок русской речи в 6 классе

                                       Урок русской речи в 6 классеТема: Имя числительное как часть речи.
Цель: развитие у учащихся умений самостоятельно применять понятие «части речи» к анализу новой темы, новой части речи;
совершенствование умений переноса общих признаков, свойственных всем частям речи, на частные явления;
 отграничивать числительное от слов с количественным значением, являющихся другими частями речи;
  пользоваться числительными деловой речи (составлять расписку).
Оборудование: плакат с фразеологизмами, таблица «Имя числительное»,  компьютерная презентация
 Ход урока.
I. 1.Организационный момент. Подготовка учащихся к уроку .    
2. Проверка домашнего задания
II. Фронтальный опрос пройденной темы
III.   1.Объявление темы и цели урока
-Ребята, сегодня мы с вами начинаем изучение новой темы, имя числительное (открываем тетради, записываем).           - Какой раздел русского языка изучает части речи?                                                                   
- На какие две группы делятся части речи?                                                                                      
- Какие самостоятельные части речи в этом году мы изучили?
Мы должны узнать, что такое числительное, каковы его морфологические признаки и синтаксическая роль, уметь различать количественные и порядковые числительные, научиться правильно читать и писать числительные, уметь отличать числительные от других частей речи, имеющих числовое значение.
- В каком классе вы учитесь?                                                                                                  
- Сколько всего учащихся в вашем классе?                                                                   
- Сколько вам лет?                                                                                                                        
- Какой год мы недавно встретили?                                                                                      
- Сколько лет нашему городу, нашей школе?                                                                                             - Сколько школ в нашем городе?
-Какую годовщину Казахского ханства мы отметили осенью?
        
2. Имя числительное – очень важная часть речи, без которой трудно обойтись, общаясь друг с другом.
Мы так часто пользуемся числами и счетом, что трудно представить себе, что они существовали не всегда, а были изобретены человеком.(сообщение Аиды)
Нам нередко встречаются и римские цифры.  (Послушаем Алмабек Кайнара   с докладом по данной теме).
Скажите, а какой школьный предмет тесно связан с нашей темой? (ответы учеников)
Представьте, что идет урок математики. Ваш учитель дал задание выполнить следующие арифметические примеры. Прежде чем их выполнить, надо правильно прочитать. Попробуем? (Читаем с доски)
Из шестидесяти шести отнять одиннадцать.
К двумстам пятидесяти трем прибавить двенадцать.
К восьмистам восьмидесяти восьми прибавить восемнадцать.
Итак, из всех имен эта часть речи самая молодая, но при этом и сложная. Нам с вами предстоит научиться правильно произносить числительное, правильно писать.
-Где вы еще встречаетесь с именами числительными?
( география, история, биология)
3. Все помним, что такое фразеологизмы?
Давайте прочитаем, объясним их значения. (на доске красочно оформленный плакат с фразеологизмами)  Фразеологизмы с числительными
1.     За один присест (сразу)
2.      Как две капли     (похожи)
3.      Наговорить с три короба (много)
4.      Все как один (дружно, единодушно)
5.      На седьмом небе (очень счастливо)
6.      Первая скрипка (главный в каком-то деле)
7.      Семи прядей во лбу (умница, эрудит)
8.      Семь пятниц на неделе (непостоянный, непоследовательный человек)
9.      У семи нянек дитя без глазу.
 Чаще всего мы употребляем в речи числа первого десятка.
Вспомним примеры из фольклора. (Ответы  учеников)
 
В повседневной жизни как часто мы встречаемся с числительными?
( магазин, транспорт, телевидение, радио, компьютер, дом)
Попробуем разыграть сцену в магазине, если есть желающие.
Теперь кто-нибудь из вас сделает самостоятельный вывод о значении числительных в нашей жизни.
IV. Открыли учебники, читаем правило.
А сейчас ответим на вопросы параграфа                                                                                          
 - На какой вопрос отвечают выделенные слова в первой колонке? (сколько)                                          
- Что они обозначают? (число)
-На какой вопрос отвечают выделенные слова из второй колонки? (какую, каким, какого)                                                                                                                                             - Что они обозначают?  (порядок предметов при счете)
Значит, числительные, отвечающие на вопрос – сколько – количественные.
Числительные, отвечающие на вопрос какой – порядковые.
Теперь  попробуйте определить падеж выделенных слов.
- А вывод?
Имя числительное изменяется по падежам.
V. Сейчас выполним упражнение по учебнику, выделим количественные и порядковые числительные.
-Ребята, а какие числительные похожи на прилагательные? Какие числительные отвечают на такой же вопрос?
-Раз эти числительные, как и прилагательные, отвечают на такой же вопрос, то каким членом предложения они будут?
Вывод: мы их подчеркиваем волнистой чертой – определение.
- Рассмотрим дальше примеры.
Два да два – четыре.
-Найдите в упражнении подобное предложение. ( последнее)
Разделите шесть на шесть.
Вывод: имена числительные бывают разными членами предложения.
Два мальчика подошли к школе.
Количественные числительные в сочетании с существительными являются одним членом предложения.
Занятия начинаются в два часа.
Перед нами осталась последняя задача – в чем отличие числительных от других частей речи, имеющих числовое значение.
Посмотрим и прочитаем, что об этом сказано в учебнике.
  VI. Упражнение 346.
-Итак, в чем же отличие числительных от других частей речи?
VII.Домашнее задание  
-Ребята, теперь обязательно подумайте над вопросом  и  выполните дома упражнение 347
VII. Оценки за урок.

Категория: Статьи
Просмотров: 1 121
Похожие новости:
Развитие  Западноевропейской симфонии

Развитие Западноевропейской симфонии

 Рахманбердиева  Алия  Канатовна Жамбылская область,  Таласский район,  город  Каратау Детская школа искусств  преподаватель музыкально – теоретических  дисциплин ...

Имя числительное

Числовое значение могут иметь числительные и другие части речи - существительные, прилагательные, наречия, глаголы. Основным отличием числительных от других частей речи является то, что числительные можно записать цифрами и словами, а другие части...
Комментариев: 0
Добавить комментарий